Виды шпатлевок для кузовного ремонта
Ремонт кузова – многоэтапный сложный процесс, который завершается покраской. Но, чтобы краска идеально легла на поверхность, ее необходимо подготовить. Поэтому все правильные автосервисы в Москве используют различные виды высококачественных шпатлевок. Для разного вида работ по кузову автомобиля, возможны различные виды шпатлевок. Далее мы подробнее рассмотрим, в каких случаях нужно применять шпатлевку для распыления, а в каких акриловую и т.д.
Итак, начнем по порядку. Есть особый вид шпатлевки, который можно наносить путем распыления. Её обычно используют при больших объемах работ. После шлифования на поверхности могут остаться большие риски, этот вид шпатлевки поможет избавиться от этой проблемы. Шпатлевку смешивают с растворителем до необходимой концентрации, затем наносят ровным слоем на кузов. После высыхания поверхность становится ровной и гладкой, после чего можно покрыть грунтом и покрасить.
Следующий вид шпатлевки обычно применяют в случаях, когда грунт не помогает избавиться от мелких пор и сколов. Данный вид шпатлевки называется акриловый. Ее не нужно разводить или смешивать с чем то еще. Выдавив из тюбика на небольшую площадь, можно легко заделать небольшие риски. Она не дает присадки, но использовать на больших поверхностях нельзя. Шпатлевку можно легко отшлифовать шкуркой.
Не секрет, что большинство бамперов сделано из пластика. Есть специальная шпатлевка для пластмассы. Она является довольно эластичной и легка в обработке. Данный вид шпатлевки может наноситься как на пластиковые детали, так и на другие виды шпатлевок. Но ее нельзя наносить на полиэтилен или тефлон. Шпатлевка имеет не плохую адгезию, и на нее могут наноситься другие виды шпатлёвок.
Для крупных повреждений, где необходима высокая прочность, можно применять шпатлевку, в которой содержится стекловолокно. Но она является довольно грубой и ее сложно обрабатывать. Поэтому ее редко используют и в основном как основу, сверху всегда необходимо наносить более мелкозернистые виды шпатлевок.
Самой высококачественной и дорогостоящей считается шпатлевка с алюминиевой пудрой. Так как она дорогая, то ее применяют только в исключительных случаях, она обладает хорошей эластичностью и прочностью. Она имеет отличную адгезию, поэтому легко ложится на кузов, и может выдержать даже сильные механические повреждения. Данный вид шпатлевки практически не имеет усадки, поэтому ее можно наносить толстым слоем, даже на пластиковые детали, но на шпатлевку для пластика.
Есть еще так называемая финишная шпатлевка. Она отличается мелкой зернистостью, и ее наносят перед финальным нанесением грунта. Ее можно наносить на любую поверхность тонким слоем. Особенно она актуально при большом количестве мелких повреждениях, она легко их сглаживает и убирает.
Также существуют различные виды шпатлевок на разных основах (полиэфирная, эпоксидная, однокомпонентные нитро-шпаклевки). Какой бы ни был вид шпатлевки, процесс ее нанесения довольно сложный и требует много концентрации и внимания, а также знаний и опыта.