Маркировка стекол автомобиля
Защитная противоугонная маркировка стекол Вашего автомобиля – это услуга по нанесению химическим методом персональных идентификационных данных автомобиля на все стекла автомобиля. Статистика угонов автомобилей подтверждает, что даже самая совершенная противоугонная система не всегда справляется со своей задачей. Уровень технического оснащения злоумышленников совершенствуется каждый день, поэтому задача подобных систем исключительно привлечь внимание окружающих и увеличить время отключения (обхода) систем. Для комплексного подхода к защите Вашего автомобиля нужно понимать действия преступников.
Известны несколько этапов угона автомобиля:
Первый – это ведение автомобиля. Метод, когда за Вами и Вашим автомобилем организовывается слежка. На этом этапе фиксируются все Ваши действия, как вы ставите на охрану, где расположены секретные кнопки активации. Не подозревая о слежении, Вы сообщаете преступникам, какая система у Вас установлена, как она работает. Тем самым предоставляете возможность подготовить все необходимое оборудование для совершения угона.
Второй – вскрытие. Для этого привлекаются высококвалифицированные специалисты с криминальным прошлым. При том, что попытка угона квалифицируется достаточно мягко по законодательству, и может быть просто переведена в разряд хулиганства, риски сопоставимы с выгодой для преступников. На этом этапе, подбирается максимально удобное место для совершения преступления, ведь злоумышленникам известен полный распорядок Вашего дня и ночи. Методов вскрытия множество, начиная от перехвата кода, до взлома цифровой шины данных самого автомобиля. Задача произвести бесшумное вскрытие автомобиля, на этом этапе работает сигнализация со звуковым оповещением. Если тихо открыть не получается, проводят тестовую сработку (активируют датчик удара, объема и т.п.), и наблюдают за реакцией окружающих. Не секрет, что сработавшая сирена сейчас никого не удивляет. К счастью прошли те времена, когда вышедший с ключами владелец передавал ключи преступникам под тяжестью угроз и насильственных действий, сейчас ему позволяют отключить систему и выжидают время (разбой квалифицируется иначе). Теперь зная время реакции владельца, вскрывают авто и отключают звуковой сигнал. В зависимости от сложности установки сигнализации находят заблокированные цепи и отключают блокировки. Все механические блокировки также имеют свой конкретный интервал времени на вскрытие (устройство типовой конструкции и подвержено типовой установке).
Третий – запуск. Все очевидные системы отключены, Штатный иммобилайзер обойден прописыванием нового ключа или заменой блоков сертификации (компьютер-иммобилайзер). Теперь должен сработать дополнительно установленный иммобилайзер при попытке тронуться, это должно побудить преступников оставить попытки завладеть автомобилем. Но и в этом случае при определенной квалификации этот кордон защиты будет преодолен за некоторое время.
Четвертый – угон. Автомобиль заведен и может двигаться. Как правило, на этом этапе за руль садится перегонщик. Даже если его поймают, он будет утверждать, что в машину он сел уже заведенную только с целью покататься. Средств взлома при нем не будет, только оставленный кем-то генератор помех для спутниковых систем. Известны методы, когда перегонщик едет на машине с новыми номерными знаками и фальшивым Свидетельством Транспортного Средства. В этом случае номерные знаки переданные в розыск не вызовут активации систем мониторинга, а рамочные проверки мобильных групп могут и не выявить качественно изготовленную фальшивку. Здесь могут помочь только отличительные черты Вашего транспортного средства: характерные повреждения, аэрография, противоугонная маркировка и т.п. Но при наличии таких отличительных знаков Ваш автомобиль уже менее подвержен попыткам угона. Пользоваться автомобилем с поврежденными кузовными деталями не очень приятно, а маркировка на стеклах с VIN номером автомобиля совершенно не мешает и не портит внешний вид. Она уже снижает риск угона и привлекает внимание инспекторов при проверке документов. Расхождение данных в документах и идентификации на всех стеклянных элементах автомобиля должна вызывать подозрение.
Пятый – ожидание. Автомобиль размещается в специальных «отстойниках» или людном месте с измененными номерными знаками. Как правило, несколько дней достаточно, чтобы убедиться в деактивации поисковых систем (спутниковых и GSM). В этом случае также могут помочь отличительные черты Вашего автомобиля, в том числе защитная противоугонная маркировка стекол автомобиля. На этом этапе надежда только на автономные поисковые устройства – маяки, которые просыпаются на кратковременное время по таймеру, хорошо спрятаны в труднодоступных местах и трудно определимы для сканеров.
Теперь попробуем подвести итоги. Защищать автомобиль нужно комплексно. Чем разнообразнее будут применены системы защиты и оповещения, тем больше шансов, что Ваш автомобиль останется нетронутым, или будет найден в ходе розыскных мероприятий. Постараемся сгруппировать системы:
- Звуковая сигнализация – привлекает внимание. Должна быть оборудована датчиками удара, наклона, движения. Дополнительные датчики позволят среагировать в случае хулиганских, противоправных действий (демонтаж колес, кузовные повреждения, эвакуация). Звуковой сигнал (сирена) автономная, доступ к ней ограничен механическими блокираторами (установлена под капотом — установите замок капота). Желательно использовать сигнализацию с двухсторонней связью: брелок или GSM канал.
- Иммобилайзер – блокировка цепей автомобиля. Установка максимально скрытая (демонтаж многочисленных элементов салона приветствуется). Управление устройством через штатные органы управления (кнопки на руле и центральной консоли). Чем меньше устройство выдает свое присутствие, тем дольше оно будет выполнять свои функции.
- Механические блокировки – действительно усложняют работу злоумышленников, но сильно подвержены типовой установке. К демонтажу подобных устройств могут подготовиться.
- Поисковые системы – позиционирование автомобиля по GPS и ГЛОНАСС. Системы действительно очень полезные, но передают координаты по GSM и GPRS каналу (сотовая связь), и поэтому достаточно легко блокируются генератором помех, излучают большое количество радиоволн и могут быть достаточно легко обнаружены сканерами. При недостаточной подготовке и оснащенности злоумышленников позволяют очень быстро найти похищенный автомобиль. Сейчас большое количество сигнализаций оборудованы поисковыми функциями и этим не стоит пренебрегать. Как уже говорилось, машины попадают в «отстойники», сработавшая поисковая система может успеть отправить координаты в центр реагирования, тем самым указав место расположения похищенного автомобиля.
- Автономные поисковые системы «Маяки» — обладают функциями поисковых систем, с одним лишь отличием, что они находятся большую часть времени в «спящем» режиме. Соответственно, никак себя не выдают посредством излучаемых радиоволн, и только в определённые моменты по таймеру кратковременно выходят в эфир для определения координат и отправки сообщений собственнику или на сервер. Эти устройства, в большинстве случаев, размещены во влагозащищенном корпусе и могут быть установлены в любом месте автомобиля, что сильно усложняет их поиск и деактивацию. Автономность имеет только один недостаток, необходимо иногда производить замену элементов питания (до двух лет). Известен случай, когда клиент настоял на установке маяка в порог кузова автомобиля, с применением сварочных работ, и действительно через два года все работы были проведены повторно для замены элементов питания. Клиента совершенно не смутили дополнительные затраты, главное, что автомобиль был надежно защищен.
- Индивидуализация – придание автомобилю отличительных черт. Как ни странно, индивидуализация (тюнинг) отпугивают потенциальных угонщиков. Нанесенная аэрография, перетянутый в яркий цвета салон, агрессивный обвес придают автомобилю индивидуальный облик. Такой автомобиль заметен на дороге и может быть быстро найден правоохранительными органами. Но если подобный метод Вам не подходит, самый верный вариант нанести защитную противоугонную маркировку на стекла. Она не так вызывающе выглядит, а свои защитные функции выполняет полностью. Удалить ее со стекол незаметно не возможно, менять все стекла дополнительно к «перебивке» VIN номеров, слишком дорого.
Надеюсь, представленный материал будет полезен для организации многоуровневой защиты Вашего автомобиля от посягательств злоумышленников.
Удачи на дорогах!