Виды кузовного ремонта
Кузов автомобиля – самая дорогостоящая его часть. Это внешний вид и лицо автовладельца. Приятно смотреть на авто, когда на нем нет ни единой царапины скола или вмятины. Но не редко случается так, что автомобиль попадает в ДТП или под град, люди неудачно паркуются, камень отскочил. Есть множество причин, по которым Ваш кузов может пострадать. Сейчас многие автосервисы предлагают различные виды кузовного ремонта, и каждому хотелось бы выбрать правильный и лучший автосервис.
Ремонт кузова может начинаться от удаления царапины или скола на поверхности авто, а заканчиваться серьезными восстановительными работами с исправлением геометрии кузова. К каждому случаю есть решение. Кузовной ремонт можно условно разделить на три части, в зависимости от повреждения:
- Легкие повреждения без нарушения лакокрасочного покрытия.
- Средние повреждения. Более глубокие вмятины с нарушением ЛКП.
- Тяжелые повреждения с нарушением геометрии кузова.
В первом случае в современных автосервисах применяют инновационный метод удаления вмятин без покраски. С помощью специальных инструментов вмятина либо выдавливается изнутри, либо вытягивается снаружи. Этот метод довольно хорош в руках опытного мастера и широко распространен. Защита кузова автомобиля – это первоочередной инстинкт любого автовладельцы. Конечно, если нарушена краска и царапина достала до грунта или металла, никак не обойтись без малярных работ. Нужно будет шпатлевать, грунтовать красить и полировать.
Что происходит, когда повреждения кузова более серьезные, чем незначительная вмятина или царапина. Если какая-то из деталей кузова помята, нарушена ее заводская геометрия, слой краски исчез, то Вам не обойтись без демонтажа детали. Будь то дверь, крыло, капот, багажник или другие детали, их в 90% случаев демонтируют и осуществляют полный ремонт детали с полной покраской. Есть конечно и ситуации когда ремонт можно сделать, не снимая деталь, особенно если она не съемная (как пороги некоторых авто или заднее крыло автомобиля). Тогда используют всевозможные инструменты для выравнивания вмятины на месте (крючки, молотки, споттер и др.). Затем уже не составит труда довести деталь до первоначального вида с конечной ее покраской. Тут конечно тоже важно не ошибиться с выбором мастера. Подбор краски и ее последующее нанесение сыграют главную роль в конечном результате. Опытные мастера в проверенных автосервисах делают все так, что невооруженным глазом невозможно заметить разницу в цвете между кузовом и покрашенной деталью.
Последний вид ремонта включает в себя полный комплекс работ. Чаще всего такие повреждения наступают в результате ДТП, и возможно при этом нарушение самой геометрии кузова. Это влечет за собой плохую управляемость, быстрый износ шин и деталей подвески. При таком повреждении просто хорошим мастером не обойдись, необходимо располагать стапелем. Специальный стенд позволяет восстановить заводские параметры кузова с точностью до 3 мм с помощью компьютерной программы. При разрыве металла проделывают сварочные работы, практически всегда происходит демонтаж детали, рихтовка, шпатлевка, покраска и полировка.
Не хотелось бы упускать из вида любую деталь кузова автомобиля. Даже малейший скол может привести к коррозии и скорому появлению сквозного отверстия. Рекомендуется периодически осматривать свой автомобиль не только сверху, но и заглядывать под днище, тогда Вы избежите серьезных повреждений, и Ваш автомобиль прослужит Вам гораздо дольше!