Как угоняют автомобили?!
Тема очень объемная, и в силу того, что я связана трудовыми взаимообязанностями с автосервисом, мне иногда удается пообщаться с умными людьми и узнать много нового. Буду делиться.
Как защитить свой автомобиль от угона в достаточной мере? Наверное, об этом задумывается каждый водитель, но не все понимают, что для этого необходимо. Угнать могут ведь любой автомобиль: от ВАЗа до Лексуса.
Сегодня попытаться защитить свой автомобиль можно десятком способов, какой душе приглянется, вопрос только в том, насколько это будет эффективно.
Начнем с обычных сигнализаций, которые, в свою очередь, делятся на сигнализации начального уровня и на сигнализации более высокого уровня. Обратите внимание, что в самом слове «сигнализация» содержится вся её суть: сигнализировать о том, что происходит или происходило с Вашим автомобилем. Почти все они бессильны против элеменатрного кодграббера (прибор, который считывает код ключа), поэтому специалисты считают это пережитком прошлого.
Однако, инженеры продолжают совершенствовать сигнализации, и уже давно на рынке появились сигнализации с GSM-каналом, которые передают информацию о машине на мобильный телефон владельца по вышеназванному каналу. Для владельца это исключительно удобно, ведь сразу можно понять, взглянув на телефон, что случилось в машиной: сработал датчик удара или открыли дверь. В случае же угона есть возможность заглушить уже заведённый угонщиками двигатель по телефону. Правда, только в том случае, если угонщики позволят это сделать уже поверженной сигнализации. Канал передачи данных может быть легко заглушен злоумышленниками специальным устройством (так называемой «глушилкой»), или они механически ликвидируют приёмопередающую антенну сигнализации.
Даже если информация об угоне Вашего автомобля все-таки дойдет до Вас, то большой вопрос, что с этой информацией делать: сообщать в полицию?.. Или самому ехать за автомобилем? А если город уже другой?..
Чтобы не доводить до этого, профессионалы рекомендуют обратить внимание на противоугонные комплексы, состоящие, как правило, из нескольких компонентов: дополнительный иммобилайзер (лучше без использования радиоканала); сигнализация, возможно даже спутниковая; некоторые механические средства защиты; так называемая GSM-закладка. Она позволяет практически гарантированно обнаружить и вернуть уже угнанный автомобиль откуда бы то ни было.
GSM-закладка — небольшое устройство размером со спичечный коробок и с собственным автономным питанием. Данное устройство не обнаружит себя сигналами или излучением, что делает его практически неуязвимым для сканеров и других технических средств. «Просыпается» это устройство раз в сутки и на две-три минуты. По звонку владельца в диспетчерский центр оно может быть активировано; и в момент своей работы устройство меняет программу и начинает передавать о своем месте расположения.
Правда, за эту услугу надо платить абонентскую плату около шести тысяч рублей в год. Механические средства защиты, о которых я говорила выше, сейчас практически потеряли свою актуальность. Многие автовладельцы просто ленятся закрывать/открывать руками механические замки капота или АКПП. Вскрытие бампингом замков никто не отменял. Единственное, на что можно обратить свое внимание из механических средств защиты – это электромеханические замки капота, причем, рекомендуется ставить по два замка на машину — с установкой запорных элементов над головными фарами. Важно и выбрать способ открывания замков капота. Грамотно и, главное, профессионально установленные и подключенные замки капота могут задержать угонщиков на их пути к контроллеру двигателя.
Всегда нужно помнить, что время – злейший враг угонщика!
Чтобы правильно защитить свой автомобиль нужно понимать, каким образом этот автомобиль могут угнать (надеюсь, это читать будут только порядочные люди!!! ;-)). Рассмотрим попытку угона конретного автомобиля. Собственно, вот этого:
Для начала нужно проникнуть внутрь автомобиля. Если производитель машины не установил на эту модель штатную сигнализацию, а ограничился лишь иммобилайзером, попасть внутрь машины можно, например, с помощью так называемого «свёртыша»:
в личинку замка двери вставляется подходящая по размеру «болванка» ключа, очень крепко закреплённая на нехитром T- образном приспособлении и превосходящяя по показателям прочности и твердости детали личинки. Путем проворота «свертыша», используя силу рук, личинка ломается и проворачивается:
Это приспособление и сворачивает внутренности замка двери – результат на фото:
Проникнуть в автомобиль, правда, можно и таким способом:
Далее, конкретно в этой машине сняли вещевой ящик (он же — бардачок) и получили доступ к модулю сертификации (чтения) оригинальных ключей.
И вытащили этот модуль из штатного места.
Затем, сняли разъемы со штатного модуля и переподключили их на принесённый с собой.
Помимо модуля угонщики приносят с собой еще и ключ от аналогичного автомобиля, прописанный к этому модулю. Поэтому, когда злоумышленники нажимают на кнопку открытия автомобиля на принесенном с собой ключе, автомобиль открывается или снимается со штатной сигнализации без всяких проблем. Далее, охотники за чужими автомобилями разбивают замок зажигания
и включают зажигание «напрямую» обычной отвёрткой…
Личинка, куда вставляется ключ, как правило, остаётся лежать на полу
Потом подключают свой ноутбук к штатному диагностическому разъёму «OBD-II»
На снимке оборудование официального дилера, у автоугонщиков, видимо, что-то подобное.
С помощью специальной программы, закаченной в ноутбук угонщиков, из памяти штатного иммобилайзера и контроллера двигателя «выписывается» код оригинального чипа из ключа зажигания и на его место прописывается чип из ключа, который угонщики принесли с собой.
Злоумышленники включают зажигание, машина заводится и уезжает…
Таким образом, с настоящей и эффективной защитой автомобиля всё не так просто. И не дешево, к сожалению. Совершенствуются автомобили, очень заметно растут в цене – совершенствуются противоугонные комплексы – совершенствуются методы и способы угонов.
Наиболее эффективным средством противодействия угону является входящий в комплекс иммобилайзер (не штатный, а дополнительно установленный), с помощью которого блокируется возможность «выписки» из памяти автомобиля чипа штатных ключей, а также возможность получения информации о заблокированных электрических цепях машины при подключении диагностического разъема.
Принципиальное отличие достойного иммобилайзера заключается в значительном увеличении времени (из-за особенности установки), которое необходимо потратить злоумышленникам для выполнения точного и последовательного выполнения вышеизложенных действий для угона автомобиля с помощью нештатных электронных систем. Это устройство не должно иметь брелоков, меток присутствия и других ключей, которые можно сканировать и/или отключить электронным способом. Лучше всего, если оно управляется удобной для пользователя штатной кнопкой или комбинацией штатных кнопок, посредством которой или которых вводится индивидуальный пин-код количеством нажатий на штатную кнопку с управлением исключительно по штатной проводке. Пин-код , естественно, можно поменять в любой момент по желанию владельца автомобиля.
Если автомобиль защищён таким способом, то мы добиваемся главного: сделать угон именно этой машины экономически нецелесообразным занятием. У охотников за чужими машинами просто физически не будет того времени, которое им необходимо потратить на преодоление всех рубежей защиты Вашего автомобиля.
P.S.: Собрать весь материал (фотографии) мне любезно предоставил сотрудник автосервиса г. Москвы.
P.P.S.: От себя советую всем автовладельцам все-таки ставить дорогой для Вашего сердца автомобиль на охраняемую стоянку под видеокамерами, если это возможно.
Автор статьи: Чуприна Мария.